Простые сайты-визитки
Корпоративные сайты
Функциональные сайты
Быстро, качественно и недорого!

Что такое ЧПУ на сайте

Внутренняя архитектура страниц вашего сайта важна не только для ваших посетителей, но и является одним из факторов, влияющих на ранжирование в поисковых системах. Существует такое понятие как «человекопонятные урлы» или ЧПУ. Оно означает, что ссылка на страницу вашего сайта имеет понятную для человека структуру и может служить дополнительным элементом для навигации.

Как это работает?

Перемещаясь по страницам сайта, например, вы попадаете на ресурс, имеющий ссылку http://site.ru/?id=13&pr=1&f=8. Такой URL (универсальный указатель ресурса) некрасивый, непонятный пользователю и не несет абсолютно никакой информативности. Этот же адрес может иметь более приятную и дружественную для пользователя форму - http://site.ru/cataog/tv/samsung-40v.html . Становится интуитивно понятно, что откроется каталог, категория Телевизоры, посетитель просмотрит конкретную модель Samsung 40v.

Подобная практика создания удобных для чтения адресов в разы повышает доверие вашей целевой аудитории к ресурсу, на котором они находятся. Упрощенная навигация позволяет проводить больше времени на сайте, при этом комфорт покупателей или пользователей улучшается.  Простые и понятные ссылки для разработчиков и других специалистов из ИТ сектора совершенно не несут никакой информационной нагрузки для пользователей. Чтобы решить эту проблему применяются некоторые методы, такие как описание вложенных директорий, описание на латинском алфавите ориентировочного содержания статей. Например - /zoo/birds/collibri или tv/comedy/15-08-12/Barry-James.

В нашей CMS механизм ЧПУ реализован посредством встроенных функций.

Преимущества ЧПУ

Если вы на этапе создания собственного WEB-сервиса решили сделать ваши ссылки понятными для человека, можно рассчитывать на такие преимущества:

  • ЧПУ адреса можно легко переслать через СМС, продиктовать по телефону, записать в ежедневник;
  • Понятные ссылки легко запоминаются, и во время общения человек сразу поймет, о чем идет речь;
  • Перемещаясь по страницам, ваши пользователи получают дополнительный механизм навигации, что упрощает их взаимодействие с ресурсом;
  • Располагая понятной иерархией страниц можно перемещаться внутри сайта без помощи кнопок, используя дл этого адресную строку, дописывая или удаляя символы;
  • Работая с историей посещения в браузере, посетитель легко сможет воспроизвести интересующую его страницу.

Главное же достоинство ЧПУ – это их положительное влияние на результат ранжирования в поисковых системах. Представители таких компаний как Яндекс или Google до конца не раскрывают алгоритма работы своих поисковых роботов. Однако простой эксперимент показывает, что если ввести в строку поиска запрос, в результатах часто подсвечиваются URL с ключевыми запросами, написанные на латинице. Это явно доказывает то, что название страницы учитывается при построении списка выдачи поисковиком.

К недостаткам ЧПУ относятся:

  • Увеличение бюджета и времени для реализации проекта по WEB-сервисам;
  • Необходимость контроля генерации УРЛ и точной подстройки конфигурации вашей CMS.

В нашей CMS формирование ЧПУ полностью автоматизировано, а администратор всегда может внести свои правки для любой страниц.

Не рекомендуется также менять адреса страниц на ресурсах, которые существуют уже достаточно давно и имеют проиндексированные материалы. Подобная оплошность приведет к некорректной выдаче в результате поиска по ключевым запросам, поскольку изменив адрес страницы поисковики сошлется на несуществующий материал.