Простые сайты-визитки
Корпоративные сайты
Функциональные сайты
Быстро, качественно и недорого!

Для чего нужны мета теги (meta tags) на страницах сайта

Если вы планируете создать достойный интернет-сервис или запустить свой собственный WEB-проект, следует учитывать требования поисковых систем к сайтам, для улучшения позиций в результатах выдачи. Все разработчики и SEO-аналитики очень внимательно относятся к заполнению так называемых Мета-тэгов. Они в конечном итоге влияют на успех и популярность сайта, благодаря улучшенной выдаче в результатах поиска. По своей сути, работа по заполнению мета-тегов это один из этапов СЕО оптимизации.

Слово «мета» означает «информация». Первоначально комплекс тэгов создавался как некая инструкция для поисковых систем, содержащая информацию о тематике сайта. Мета-тэгов существует большое количество, они отвечают за присвоение информации об авторе, прописывают ключевые слова или фразы, указывают типы документов и принадлежность авторских прав.

Для успешного продвижения используются три основных метатега:

  • Title – длина не более 50-80 символов (самый важный метатег);
  • Keywords – длина до 250 символов;
  • Description – 150-200 символов;

Длина описания важна, поскольку если вы напишите больше, информация не будет прочитана и воспринята поисковыми роботами. Это довольно распространенная ошибка приводит к тому, что ключевые фразы и описания разрываются на середине, приводя к неправильным трактовкам, а, следовательно, к низкому результату продвижения.

Что обозначают теги Title, Keywords и Description?

  • Title – самый важный тэг, требующий внимательного заполнения. Именно он отвечает за информацию, отображающуюся в строке выдачи в поисковой системе. Например, для поискового робота не столь важно, заполнены Keywords и Description, поскольку результаты сканирования рано или поздно выделят принадлежность сайта к той или иной тематике, а вот необработанны Title может привести к игнорированию сайта поисковиком. Не стоит писать рекламные слоганы, наборы ключевых фраз или бессмысленный набор текста. Уважайте пользователь своего ресурса и заполняйте этот тэг полезной для целевой аудитории информацией. Четкое, краткое Title, ясно выражающее содержание страницы – это оптимальный вариант, который получит положительную оценку, как у поисковиков, так и у вашей целевой аудитории. Лучше делать Title уникальным для всех внутренних страниц, с содержанием одного или нескольких ключевых слов.
     
  • Keywords — описывает ключевые фразы и слова, которые описываются на страницах. Учитывая указанный выше размер, подберите набор из нескольких ключевых фраз, желательно без повторений. Чем уникальнее будет описание ваших страниц, тем больше ключей вы сможете охватить, тем выше может быть результат выдачи в поисковых системах. Правильный подбор ключевых слов – это целая наука, требующая внимания, знаний и опыта в области SEO, однако, даже начинающий разработчик может улучшить посещаемость ресурса в результате экспериментов с ключами.
     
  • Description – представляет собой более развернутое описание сайта. Чаще всего этот тэг заполняют расширяя заголовок, или содержание ключевых слов. Здесь действуют простые правила: текст должен быть максимально лаконичным, информативным, отражающим в полной мере содержание страницы.

Насколько мета-тэги важны для продвижения в поисковых системах?

Прежде чем определить вес тэгов при ранжировании, стоит понимать, что поисковый алгоритм различных сервисов – это интеллектуальная собственность. Часть кода может быть доступна разработчикам, какую-то информацию проверят в результате тестирования. Более того, регулярные изменения процедур внутри алгоритма требует изменения стратегий продвижения, и то, что было актуально 5 лет назад, совершенно не применимо сегодня.

Внимание! Мета тег TITLE важен для любой поисковой системы, поэтому его заполнению нужно уделить должное внимание! Что касается метагегов keywords и description, то о них ниже:

  • Google разработала свой алгоритм ранжирования, который работает даже без внесения ключей или описаний. Компания заявила о том, что можно не утруждать себя, заполняя мета-тэги, однако, практика и опыт продвижения особенно молодых сайтов показывает, что description и keywords остаются по-прежнему актуальны. Тщательная работа по оформлению материалов дает результат – более быстрая индексация, улучшение позиций в поисковой выдаче.
  • Яндекс – на сегодня не возможно понять роль мета-тэгов в ранжировании, однако она, безусловно, присутствует. Яндекс утверждает, что подобная система тэгов морально устарела, и, следовательно, ее роль будет планомерно сводиться к минимуму.
  • Поисковик Yahoo отдает предпочтение тэгу description в большей степени, нежели keywords.
  • Поисковик Апорт в равной степени учитывает как описания, так и ключевые фразы.
  • MSN – ориентирована на содержание. Как заявила компания, в результате манипуляций фальсифицируются результаты выдачи, поэтому этот поисковик ориентирован только на внутреннее содержание страниц.
  • Рамблер – изначально было заявлено отсутствие к требованиям по заполнению мета-тэгов. В тоже время, с целью повышения эффективности работы поиска начаты работы по внедрению алгоритмов анализа description и keywords.

Так или иначе, без качественного заполнения мета-тэгов нельзя говорить о внутренней сео-оптимизации ресурса. Предоставляя подобную уникальную информацию поисковым роботам, вы упрощаете взаимодействие поисковика и пользователя, повышаете собственную конкурентоспособность. Предложенный инструмент в SEO-блоке – эффективное решение проблем с необходимостью заполнения ключевых мета-тэгов, в удобной форме для лучшего результата.